Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
В вашей семье есть семейное чтение?
Всего 46 человек
Голосование
Вопрос учащимся: Кто или что помогает вам определиться в выборе профессии?
Всего 46 человек
Голосование
Чем чаще всего вы занимаетесь в свободное время?
Всего 59 человек
Голосование
Вопрос для родителей: Как Вы думаете, с какой целью в школах введён деловой стиль одежды?
Всего 64 человека

Экзамены 2020

Дата: 23 июля 2015 в 16:15, Обновлено 13 сентября в 12:36
Приёмы менеджмента, которые помогу старшеклассникам самостоятельно организовать своё время для эффективной подготовки к экзаменам
            Данные приёмы способствует эффективной организации самостоятельной подготовки старшеклассников к экзаменам и ЦТ, а также способствуют формированию таких ценностных ориентаций, как самоконтроль, исполнительность, аккуратность и ответственность.
            Организация рабочего места.
            Задание для старшеклассников, основанное на использовании правил организации рабочего места.
            Инструкция: расшифруйте правила достижения организованности и порядка на рабочем месте.
            1. Будьте аккуратны. Так вы сможете…
            2. Храните в одном месте вещи, которые должны находиться рядом. Это поможет…
            3. Регулярно проводите уборку. Вы запомните…
            4. Приводите в порядок свой стол в конце рабочего дня. Это будет свидетельствовать о том, что…
            5. Всегда держите под рукой запас канцелярских принадлежностей. Это избавит вас от …
            6. Всегда держите под рукой блокнот. Это поможет…
Матрица Эйзенхауэра
            Одним из основных методов расстановки приоритетов является матрица Эйзенхауэра. Согласно матрице все дела по важности и срочности можно разделить на четыре категории:
            Дела А - важные и срочные (неотложные дела, критические ситуации).
            Дела В - важные и несрочные (планирование долгосрочных целей).
            Дела С - не важные, но срочные (рутинные дела).
            Дела D - не важные и несрочные («поглотители» времени: интернет, телевизор).
            Задание для старшеклассников, основанное на использовании матрицы. Распределите дела из списка с помощью матрицы Эйзенхауэра по типам задач в зависимости от важности и срочности. Запишите дела в соответствующие графы:
            Дела А - важные и срочные
            Дела В - важные и несрочные
            Дела С - не важные, но срочные
            Дела D - не важные и несрочные
1. Разобраться на рабочем столе.
2. Поиграть с другом в компьютерную игру.
3. Написать реферат, который необходимо сдать до конца следующего месяца.
4. Встретиться с друзьями, сходить в интернет-кафе.
5. Сходить на курсы по математике в университет.
6. Навести порядок в комнате.
7. Начать заниматься на курсах иностранного языка для подготовки к поступлению в УВО.
            По аналогичному принципу построена матрица управления временем: квадраты матрицы отражают соотношение важности и срочности.
            Задание для старшеклассников, основанное на использовании матрицы управления временем.
            Если бы вам пришлось поместить каждое из дел прошлой недели в один из квадратов матрицы управления временем, на какой из них пришлась бы большая часть имевшегося в вашем распоряжении времени? Составьте идеальный, на ваш взгляд, вариант матрицы управления временем при подготовке к экзаменам.
Памятка «Как готовиться к экзаменам»
            Как подготовиться психологически
            Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
            Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
            Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
            Что делать, если устали глаза?
            В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.
            Выполни два любых упражнения:
            посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево - вправо (15 секунд);
            напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;
            попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);
            нарисуй квадрат, треугольник - сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.
            Режим дня
Раздели день на три части:
            готовься к экзаменам 8 часов в день;
занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй 8 часов;
            спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.
            Питание
            Питание должно быть 3–4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.
            Место для занятий
            Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.
            Как запомнить большое количество материала
            Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли -  это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.
            Некоторые закономерности запоминания
            1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
            2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
            3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу
            4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
            5. Если работаешь с двумя материалами - большим и поменьше, разумно начинать с большего.
            6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
            Условия поддержки работоспособности
            1. Чередовать умственный и физический труд.
            2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
            3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).
            4. Минимум телевизионных передач!
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.