Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
В вашей семье есть семейное чтение?
Всего 35 человек
Голосование
Вопрос учащимся: Кто или что помогает вам определиться в выборе профессии?
Всего 37 человек
Голосование
Чем чаще всего вы занимаетесь в свободное время?
Всего 48 человек
Голосование
Вопрос для родителей: Как Вы думаете, с какой целью в школах введён деловой стиль одежды?
Всего 47 человек

Особенности психофизического развития - что это такое?

Дата: 25 января 2016 в 15:31, Обновлено 22 декабря 2016 в 13:21
Автор: Валюк С. В.

Особенности психофизического развития - что это такое?

      Особенности психофизического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития ОПФР является одной из наиболее распространённой формой психической патологии детского возраста. Термин «задержка» подчёркивает временной (несоответствие уровня психического развития паспортному возрасту ребёнка) и вместе с тем временный характер самого отставания, которое преодолевается с возрастом и тем успешнее, чем раньше создаются специальные условия для обучения и воспитания ребёнка. ОПФР проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению.

Перечислим наиболее характерные особенности детей с ОПФР:

 снижение работоспособности;

 повышенная истощаемость;

 неустойчивость внимания;

 более низкий уровень развития восприятия;

 недостаточная продуктивность произвольной памяти;

 отставание в развитии всех форм мышления;

 дефекты звукопроизношения;

 своеобразное поведение;

 бедный словарный запас;

 низкий навык самоконтроля;

 незрелость эмоционально-волевой сферы;

 ограниченный запас общих сведений и представлений.

Среди причин ОПФР выделяются следующие:

 Слабовыраженные органические повреждения головного мозга, врожденные или возникшие во внутриутробном состоянии, при родовом или раннем периодах жизни ребёнка.

 Генетическая обусловленная недостаточность ЦНС.

 Интоксикация, инфекции, травмы, обменно-трофические расстройства.

 Неблагоприятные социальные факторы (условия воспитания, дефицит внимания и др.) 

      Эффективная динамика развития детей намечается тогда, когда своевременно осуществляется клиническая, педагогическая, психологическая диагностика и реализуется необходимая психологическая коррекция, психотерапия, биологическая терапия, а педагогическая коррекция и обучение ведутся с учётом всей сложности, неравномерности и дисгармоничного развития интеллекта и личности детей.

          В семье, уделяющей ребёнку должное внимание, задержка психического развития может быть полностью или в значительной степени компенсирована путём целенаправленной активизации различных сторон интеллектуальной и эмоциональной сферы. В неблагоприятных же семьях, при отсутствии не только стимуляции психического развития такого ребёнка, но невнимание к его физическому состоянию, своевременному лечению, его психическое развитие ещё более замедляется. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.