Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
В вашей семье есть семейное чтение?
Всего 35 человек
Голосование
Вопрос учащимся: Кто или что помогает вам определиться в выборе профессии?
Всего 37 человек
Голосование
Чем чаще всего вы занимаетесь в свободное время?
Всего 48 человек
Голосование
Вопрос для родителей: Как Вы думаете, с какой целью в школах введён деловой стиль одежды?
Всего 47 человек

Правовая страничка

Дата: 1 ноября 2016 в 18:21, Обновлено 19 мая в 13:53

Для чего детям изучать свои права?

Любое общество с надеждой ожидает, что его дети вырастут достойными и ответственными гражданами, которые внесут свой вклад в процветание государства. К сожалению, во многих странах мира дети все еще лишены прав, которые дали бы им возможность выживать, полноценно развиваться и принимать активное участие в общественной жизни.
Как в развивающихся, так и в индустриально развитых странах дети ежедневно встречаются с опасностью на улице, с употреблением наркотиков, сексуальным насилием. Их рабочий день часто бывает слишком длительным, что угрожает их здоровью, они не имеют возможности отдохнуть и развлечься.

Что такое Конвенция о правах ребенка?

Конвенция о правах ребенка - это договор ООН, в котором говорится о правах, присущих детям во всем мире. Она устанавливает базовые стандарты детского благосостояния на различных ступенях их развития. Страны, которые ратифицируют Конвенцию (становясь таким образом "странами-участницами") соглашаются быть официальными ее гарантами. Они регулярно отчитываются перед экспертами Комитета по правам ребенка в отношении тех шагов, которые были ими предприняты, чтобы выполнить положения Конвенции.

Эта Конвенция - первый в истории универсальный официальный кодекс прав ребенка. Она соединит в одном договоре все относящиеся к правам ребенка статьи, которые раньше были разбросаны по различным международным соглашениям.

Конвенция о правах ребенка содержит 54 статьи, каждая из которых детально рассматривает различные права. Эти права могут быть разбиты на 4 категории.

Опасные картинки

Об ответственности за ложное сообщение об опасности

Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г.

ПРЯМЫЕ ЛИНИИ ПО ВОПРОСУ ПОЛУЧЕНИЯ ЛЕЧЕНИЯ ПРИ АЛКОГОЛИЗМЕ И НАРКОМАНИИ

Республиканская горячая линия - 8-801-100-18-18

Республиканский центр Министерства здравоохранения - 8 (017) 289- 88-33 (с 11.00 до 20.00)

Гродненская область - 8 (0152) 75-74-62

www.narkotiki.by — о наркомании и помощи наркозависимым в Беларуси

www.hfbelams.info — о программах снижения вреда, вызванного употреблением наркотиков, в Беларуси

www.nodrug.by — сайт общественного объединения «Республика против наркотиков»

Уважаемые родители!

Если Вы заподозрили своего ребенка в употреблении СПАЙСа, хотите подтвердить или опровергнуть свои опасения?

Вы можете приобрести в аптеках г.Гродно:  № 1 (ул. Ожешко, 11);  № 3 (ул. Антонова, 4);  №131 (ул. Ожешко, 42);  № 134 (ул. Л.Чайкиной, 45);  №158 (пр-т Космонавтов, 38а)

Тест-набор: ИХА-5-МУЛЬТИ-ФАКТОР .

Стоп, СПАЙС!!!

Спайс (от англ. «spice» — специя, пряность) — разновидность травяной смеси, в состав которой входят синтетические вещества и обыкновенные травы.
Вред спайсов, по оценкам наркологов, в разы превышает вред от курения марихуаны.
Сегодня все без исключения наркологи утверждают, что регулярное курение спайсов наносит вред не только организму человека, но и его психике. В первую же очередь страдают кровеносная, нервная и половая системы, а также печень. Для молодых людей курение спайса – это один из самых кратчайших путей к бесплодию.
Что касается психики, то с этой стороны возникают такие нарушения, как снижение интеллекта, изменение привычного поведения. При регулярном курении спайсов начинает формироваться психическая зависимость, выявить которую достаточно просто. Так, зависимый от курительных смесей человек, в перерывах между приемами наркотика склонен к депрессии, нервозности, частым сменам настроения.
Вред курительных смесей
Курение спайса не оставляет в теле человека практически ни одного органа, который бы оказался незатронутым действием химических и опасных растительных веществ.
· Первый удар берет на себя печень – главный «фильтр» организма. Клетки печени подвергаются мощному воздействию отравляющих компонентов спайса, которых поступает особенно много при передозировке – а это не такая большая редкость. Часть вредных веществ нейтрализуется печеночными клетками и некоторые из них погибают, другая часть – разносится с током крови по организму.
· Наиболее выраженный вред спайса на организм – поражение головного мозга. Курение состава приводит к резкому спазму (сужению) мозговых сосудов – это происходит рефлекторно с целью снизить поступление отравляющих веществ в ткань мозга. Сужение сосудов влечет за собой кислородное голодание, снижение жизнеспособности клеток мозга и их гибель.
· Почки: выводя остатки ядовитых веществ с мочой, повреждается паренхима почек, формируется их склероз (замещение соединительной тканью).
· Половые органы: типичным осложнением употребления курительных смесей является угасание либидо и снижение потенции.
· Изменение психического состояния: осложнения в виде психозов с двигательным возбуждением, галлюцинациями и опасными действиями нередко приводят к трагическим последствиям.
Некоторые люди, употреблявшие спайсы, на вопрос «чем вреден спайс?» отвечают, что в измененном состоянии у них нередко возникают мысли о самоубийстве. Такие мысли приходят не из-за нежелания жить, а под воздействием страшных галлюцинаций, которые заставляют идти на подобные меры.
Ответственность за хранение и сбыт курительных смесей «СПАЙС»
Согласно перечню наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь, утвержденному постановлением Минздрава Республики Беларусь от 28.05.2003 № 26, «курительные смеси» отнесены к особо опасным психотропным веществам.
За незаконный оборот особо опасных психотропных веществ предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с ч. 1,2 (хранение) и 3 (сбыт) ст. 328 УК Республики Беларусь.
ч. 1 ст. 328
Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов — наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
ч. 2 ст. 328
Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов — наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.
ч. 3. ст. 328
Действия, предусмотренные ч. 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327-329 или 331 настоящего кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств или психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей или в месте проведения спортивных, культурно-массовых либо иных массовых мероприятий — наказываются лишением свободы на срок от восьми до тринадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Обратите внимание!
Основные признаки употребления СПАЙС
:
-Покраснение лица, глаз;
-Расширенные зрачки;
-Сухость во рту;
-Повышение артериального давления;
-Учащение пульса;
-Повышенный аппетит, жажда, тяга к сладкому;
-Приступы смеха, веселости, которые могут сменяться тревогой, испугом;
-Выраженная потребность двигаться, ощущение «невесомости»;
-Неудержимая болтливость;
-Изменение восприятия пространства, времени, звука, цвета;
-Наличие окурков, свернутых вручную, тяжелый травяной «запах» от одежды;
-Частые резкие, непредсказуемые смены настроения.

Умей сказать НЕТ. Тебе могут предложить курительные смеси или «марки». Твой выбор сейчас определяет, как сложится вся твоя жизнь! Умей сказать «Нет!».

Некоторые варианты отказа:
1. Назови причину.
Скажи тем, кто тебе предлагает, почему не хочешь принимать наркотик: «Я знаю, что это опасно для меня», «Я уже пробовал, и это мне не понравилось».

2. Будь готов к различным видам давления.
Люди, предлагающие наркотики, могут быть дружелюбны или агрессивны. Будь готов уйти или сделать что-нибудь, что могло бы уменьшить давление со стороны.

3. Сделай это просто для себя.
Ты не должен объяснять всем свои причины. Просто скажи «Нет».

4. Имей какое-нибудь дело.
Если ты занят, это уже будет причиной отказа от наркотиков. Даже если ты скажешь, что просто хочешь пойти поесть, то это уже возможность избежать ситуации, когда ты находишься «под нажимом».

5. Избегай ситуации.
Ты ведь можешь знать, кто употребляет наркотики, в каких местах они собираются. Старайся быть подальше от этих мест, от этих людей.

6. Дружи с теми, кто не употребляет наркотики.
Твои настоящие друзья не будут уговаривать тебя принимать наркотики, пить спиртное и не будут делать это сами.

«Да все это делают!» - эта фраза является прямым давлением на тебя.

Как сказать «нет»:

- Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.
- Спасибо, нет. Я собираюсь покататься на велосипеде.
- Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.
- Спасибо, нет. Если приму наркотик, потеряю власть над собой.
- Спасибо, нет. Это уже не модно!
- Спасибо, нет. Это не в моем стиле. Я за здоровый образ жизни!
- Спасибо, нет. Мне еще предстоит заниматься (мне рано вставать и т. п.).

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Наркомания — это проблема нынешнего поколения. Детская наркомания — это проблема будущего поколения. Как защитить будущее наших детей?

Помните, что отношение детей к проблеме наркотиков в немалой степени зависит от ваших с ними взаимоотношений. Доброжелательность и поддержка семьи помогают воспитать в детях чувство собственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять свое мнение. Лучшим иммунитетом к наркотикам является оптимистическая, активная, целеустремленная и конструктивная жизненная позиция.

Больше говорите с детьми

Слушайте их

Будьте тверды и последовательны

Поставьте себя на их место

Расскажите им о себе

Формируйте у детей ясные представления о добре и зле

Рассказывайте им о вреде наркотиков

Помогайте им ставить перед собой конкретные цели

Будьте примером

Делайте что-нибудь вместе

О чем бы вы ни говорили с детьми, постарайтесь ненавязчиво дать им хотя бы один совет из области соблюдения правил личной безопасности. Будьте настоящим другом своему ребенку. Если у него уже возникли проблемы с наркотиками, помогите ему принять решение, убедите обратиться за помощью! Не каждый, кто пробует наркотики, обязательно станет наркоманом, но каждый, кто уже привык к ним, начал с того, что однажды попробовал наркотик...

Тесты на наркотики можно купить в аптеках

Правила дорожного движения для учащихся

1. Ходите только по тротуару!

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо!

4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

6. Не устраивайте игры на проезжей части улицы!

7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

8. Соблюдайте правила пользования городским транспортом.

9. Помните, что дорога в школу должна быть не короткой, а безопасной.

Правила дорожного движения для родителей

При выходе из дома:

  • если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

  • придерживайтесь правой стороны тротуара;
  • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  • маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
  • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
  • разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  • не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
  • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
  • обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
  • идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
  • выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  • не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
  • не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
  • не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
  • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

  • выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
  • не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
  • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:

  • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При поездке в общественном транспорте:

  • приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
  • объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

При движении автомобиля:

  • приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
  • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
  • ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
  • ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.