Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"
Голосование
В вашей семье есть семейное чтение?
Всего 40 человек
Голосование
Вопрос учащимся: Кто или что помогает вам определиться в выборе профессии?
Всего 42 человека
Голосование
Чем чаще всего вы занимаетесь в свободное время?
Всего 56 человек
Голосование
Вопрос для родителей: Как Вы думаете, с какой целью в школах введён деловой стиль одежды?
Всего 59 человек

Раздел 4. «Обращение с отходами»

Дата: 3 ноября 2017 в 15:17, Обновлено 19 сентября в 14:00

Раздел 4. «Обращение с отходами»

Цель:  уменьшение и правильное управление отходами внутри школы и дома.

Задачи:

  •  познакомить учащихся с понятием "отходы", "мусор" и экологическими проблемами, связанными  с их утилизацией;

  • уменьшить количество выбрасываемых  на свалку отходов  дома и в школе;

  • привлечь внимание учеников, родителей, общественности к необходимости раздельного сбора мусора и сбора вторичного сырья.

4.1 Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Дата выполнения: сентябрь 2017 - май 2018 года.

Участники: учащиеся 6-7 классов

1. Борисевич Мария

2. Гульник Илья

3. Дедовец Виталий

4. Зизюк Павел

5. Каробач Максим

6. Кундер Евгений

7. Медведева Екатерина

8. Ровба Агнешка

9. Малько Валерия

10. Марцевич Алина

11. Рожков Артур

12. Савенок Егор

13. Скоробогатов Иван

14. Степура Маргарита

Ответственный педагогический работник: Гульник Н.Ю., учитель географии.

План по изучению состава образующихся в школе отходов и источников их образования

  • Проанализировать, какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину в школьных помещениях;
  • определить фракционный состав отходов;
  • определить  вес фракций  и процентный состав отходов, образующихся за 1 день;
  • отобразить состав бытовых отходов  школы в сводной таблице.

Анализ результатов исследования за 1 день

 (взвешивание и математические подсчёты)

Помещения, в которых проводилось исследование: учебные кабинеты, столовая, кабинеты технического и обслуживающего труда.

Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования школы

Вес отходов, граммы

Удельный вес, %

Учебные кабинеты

Столовая

Кабинеты технического и обслуживающего труда

Пищевые отходы

600

4800

-

66,67

Бумага, картон

350

500

200

12,96

Пластмассы

200

500

-

8,65

Растительные отходы

100

-

-

1,23

Металлы

-

150

-

1,85

Стекло

-

200

-

2,47

Текстиль

-

-

100

1,23

Стружка древесная

-

-

200

2,47

Другие отходы

50

50

100

2,47

Общее количество мусора

1300

6200

600

Всего

8100

Таким образом, установлено, что за один день в учреждении образования образуется в среднем 8100 грамм  различных видов бытовых отходов, за неделю 40,5 кг.

Отчёт по результатам изучения состава образующихся  в школе отходов с указанием источников и состава отходов

По школе за 1 день собрано:

Фракции отходов

Вес фракций, граммы

Удельный вес,

%

Пищевые отходы

5400

66,67

Бумага, картон

1050

12,96

Пластмассы

700

8,65

Растительные отходы

100

1,23

Металлы

150

1,85

Стекло

200

2,47

Текстиль

100

1,23

Стружка древесная

200

2,47

Другие отходы

200

2,47

Общее количество мусора

8100

100

Основными источниками отходов, образующихся в школе, являются:

  1. Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.
  2. Пластиковые бутылки от напитков,  упаковки от йогурта, бифидина,  ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д.
  3. Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы.
  4. Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов).
  5. Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
  6. Металлы (консервные банки металлические).
  7. Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда).
  8. Текстиль (обрезки ткани).
  9. Стружка древесная.

                        

Составлен  отчет  по  результатам  изучения с указанием источников и состава отходов. Отчёт  размещен  на  сайте  учреждения образования.  Указана  дата  выполнения задания и участники.

4.2. Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Дата выполнения: сентябрь 2017 года

Участники: учащиеся 9-11 классов

  1. Балунло Татьяна 
  2. Бичель Владислав
  3. Диско Даниил
  4. Некрашевич Виктор
  5. Малявский Дмитрий
  6. Матюкевич Павел
  7. Седлецкий Александр
  8. Сидорович Олег
  9. Томеян Давид
  10. Савенок Екатерина
  11. Короткая Ольга
  12. Чапля Татьяна

Ответственный педагогический работник: Валюк С.В.

План действий

по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья  на 2017/ 2018 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Раздельный сбор отходов

1.1

Организовать раздельный сбор следующих видов отходов: макулатуры,  пластика, стекла

Сентябрь - май

Классные руководители 1-11 классов

2. Сбор макулатуры

2.1

Участие в Республиканской акции “Сбереги дерево – сдай макулатуру”

Круглый год

Классные руководители 1-11 классов

2.2

Школьный конкурс «Бумажный бум» по сбору макулатуры

Сентябрь – май

Классные руководители 1-11 классов

3. Сбор пластика

3.1

Школьный конкурс «Кто больше?» по сбору пластика

Сентябрь – май

Классные руководители 1-11 классов

4. Сбор отработанных элементов питания

4.1

Сбор батареек под девизом «Обменяй батарейку на орешек»

Сентябрь – май

Классные руководители 1-11 классов

4.2

Операция «Чистый воздух» по сбору отработанный элементов питания

Сентябрь – май

Классные руководители 11 классов

5. Участие в конкурсах

5.1

Конкурс поделок из отходов «Прекрасное из ненужного»

Октябрь, 2017

Апрель, 2018 г.

Бутурля Т.Е.

5.2

Конкурс «Лоскутки – сокровище или мусор?» 

Март,2018

Бутурля Т.Е.

5.6

Школьный конкурс по сбору пластиковых бутылок

Весь год

Классные руководители 1-11 классов

5.7

Конкурс новогодних елочек «Спаси елку!» из подручных материалов

Декабрь 2017 г.

Бутурля Т.Е., классные руководители 1-11 классов 

6. Воспитательные мероприятия

6.1

Пресс-конференция «Энергия. Среда. Ресурсы», приуроченная к всемирному дню Земли.

21 марта 2018 г.

Прокопчик О.В.

6.2

Классные часы в 1-11 классах на тему «Потребление и вторичная переработка», приуроченный к Международному дню охраны озонового слоя.

В течение года

Классные руководители 1-11 классов

6.3

Эко-дебаты «Жить, чтобы экономить, или экономить, чтобы жить?»

Март 2018 г.

Прокопчик О.В.

4.3 Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе​

Дата выполнения: сентябрь 2017 - май 2018 года

Участники: учащиеся 1-11 классов

Ответственный педагогический работник: Валюк С.В.

Все мероприятия были выполнены в установленные сроки. Составлен  отчет о реализованных действиях  по минимизации  отходов  в школе  и  их  эффективности.  Отчёт размещен  на  сайте  учреждения образования.  Указана  дата  выполнения задания и участники.

4.4 Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)

Дата выполнения: сентябрь - октябрь 2016 года.

Участники: учащиеся 8-10 классов

  1.  Бичель Владислав
  2. Бернадский Владислав
  3. Диско Даниил
  4. Некрашевич Виктор
  5. Новрод Ростислав
  6. Малявский Дмитрий
  7. Матюкевич Павел
  8. Седлецкий Александр
  9. Сидорович Олег
  10. Томеян Давид

Ответственный педагогический работник: Васько В.А., учитель технического труда.

Этапы выполнения задания:

1. На пришкольной территории создано приспособление для  компостирования в виде ящика, размеры которого 2х2х1 м. Ящик сделан из досок, прибитых на некотором расстоянии для доступа воздуха к органическим остаткам. Компостный ящик расположен непосредственно на земле. К нему имеется удобный доступ как из школы, так и из пришкольного участка.

2. Перенос материалов для приготовления компоста (древесная листва,  различные огородные сорняки, ботва, ветки, растительные и пищевые отходы) осуществляется при помощи носилок.

Фотографии  и  описание  приспособлений для компостирования размещены на сайте учреждения  образования. Указана  дата выполнения задания и участники.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.