Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
В вашей семье есть семейное чтение?
Всего 35 человек
Голосование
Вопрос учащимся: Кто или что помогает вам определиться в выборе профессии?
Всего 37 человек
Голосование
Чем чаще всего вы занимаетесь в свободное время?
Всего 48 человек
Голосование
Вопрос для родителей: Как Вы думаете, с какой целью в школах введён деловой стиль одежды?
Всего 47 человек

Родителям

Дата: 10 сентября 2015 в 16:00, Обновлено 20 октября в 13:37

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

В ГУ "Лидский районный территориальный центр социального обслуживания населения" изменился телефонный номер "Социального доверия" - 611012 (экстренная психологическая помощь для пострадавших от семейного насилия), понедельник - пятница с 8.30-17.30.

10 советов родителям подростков

Уроки любви и терпения для родителей

Советы родителям пятиклассников

Информация для родителей будущих первоклассников

Советы родителям первоклассника

Как поступать разумно, если ваш ребёнок ленится

Памятка. "Мальчик и девочка - такие разные..."

Памятка. "Подростковый возраст"

"Разные возможности - равные дети" Рекомендацииродителям ребёнка с особенностями психофизического развития

"Попытка самоубийства - это крик о помощи"

Советы родителям по психологической подготовке выпускников к экзаменам и ЦТ

СОВЕТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА


  1. Не удивляйтесь поведению ребенка, каким бы оно ни было.
  2. Содействуйте психическому уравновешиванию путем «оправдания» его поведения.
  3. Обеспечьте ребенку свободу выбора, чтобы помочь ему быть самим собой.
  4. Покажите предметный и социальный результат того, что сделано ребенком, чтобы он смог осмыслить происходящее.
  5. Покажите ребенку иной способ поведения как альтернативу самоопределения.
  6. Попытайтесь активизировать сознание ребенка, побуждая его выявить мотивы и объяснить причины случившегося.
  7. Защитите ребенка от внешних оскорблений, чтобы создать условия для реализации им себя на другом уровне культуры.
  8. Придумайте неожиданное индивидуальное решение, нарушающее логику ожидаемого воздействия.
  9. Помните, ваше воздействие должно быть направлено не на исправление поведения, а на развитие способности к саморегуляции, побуждение и поощрение личной ответственности за сделанный выбор.

Реакция взрослого на негативное поведение детей

  1. Удивление, недоумение, сведение инцидента к юмору, конструктивные слова и фразы.
  2. Необходимо показывать веру в ребенка. Взрослый в связи с этим должен иметь мужество и желание сделать следующее: забыть о прошлых неудачах ребенка, помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей, помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Слова поддержки

- Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.
- У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
- Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

Слова-разочарования

- Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
- Ты мог бы сделать это намного лучше.
- Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Конструктивные фразы

- Давай вместе подумаем: почему у тебя проблемы с русским языком? Тебе неинтересно или ты что-то не понял? Тебе нужна помощь?
- Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?
- Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека и заповедь учащихся школы.
- Конечно, ты можешь иметь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться.

Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность Вам.
Дайте ему эту возможность, и тогда Вы тоже не будете одиноки.

Развитие мотивации учащихся

   Заставить ребенка учиться невозможно.  Можно  заставить на неделю, месяц, год, но  заставить  увлечься  какой-либо  деятельностью нельзя.  Источником активности  человека являются его  потребности. 

        Мотив – это то, что движет  человеком,  побуждает его к активности,  придает его  действиям смысл.  

       Мотивация –  это процесс    стимулирования  человека к  деятельности.

Как родителям повышать учебную мотивацию школьников

- Обсудите с ваши ребенком важность школы и образования. Помогите ребенку понять, для чего он должен учиться. Это очень важно.

- Систематически интересуйтесь школьной жизнью ребенка. Ежедневно спрашивайте, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности.

-  Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать.

-  Если у вашего ребенка нет никакого домашнего задания, удостоверьтесь, что они тратят по крайней мере 30 минут на изучение, просмотр и практику уроков.

-  Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных поступках или плохом поведении.

-  Поддержите вашего ребенка, если даже он плохо написал контрольную работу или не ответил на уроке. При этом разберите причины случившегося. Необходимо, что бы ребенок сделал вывод, что он сам ответственен за тот результат, который он получает.

-  Постепенно «передавайте» ответственность ребенку за его учебу. Когда ребенок слишком ленив, значит, в его окружении есть кто-то, кто перехватил всю ответственность и сам ребенок не отвечает ни за что.

-  Если у вашего ребенка проблемы в учебе, ему необходима дополнительная помощь учителя, домашнего репетитора. Поговорите с его учителем о различных альтернативах или источниках, которые могут помочь вашему ребенку, если же у него есть проблемы в учебе.

-  Регулярно будьте в постоянном контакте с учителями вашего ребенка, которые следят за его успеваемостью и поведением  в школе.

-  Обсудите с ребенком, чего он хочет добиться, какими знаниями обладать. Перед ребенком должны стоять четкие цели. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).

- Проанализируйте интересы и способности вашего ребенка. Все знать и везде успеть невозможно – расставьте приоритеты.

- По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).

- Чётко и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).

- Разработайте приемы поощрения (например, похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.

-  Формируйте положительный стимул для обретения новых знаний в школе.

- Не сравнивайте результаты обучения вашего ребенка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.

Распространенные ошибки родителей, которые снижают

учебную мотивацию ребенка

  • Ориентация на усредненные стандарты и нормы,  на успехи других детей
  • Строгий контроль выполнения домашнего задания. Из-за этого у ребенка не формируется собственный внутренний контроль, его заменяет внешний – родительский.
  • Объяснения неудач ребенка отсутствием способностей, а не недостатком приложенных усилий.
  • Порицание за неудачу, равнодушие при успехе.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.