Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
В вашей семье есть семейное чтение?
Всего 35 человек
Голосование
Вопрос учащимся: Кто или что помогает вам определиться в выборе профессии?
Всего 37 человек
Голосование
Чем чаще всего вы занимаетесь в свободное время?
Всего 48 человек
Голосование
Вопрос для родителей: Как Вы думаете, с какой целью в школах введён деловой стиль одежды?
Всего 47 человек

Советы родителям

Дата: 4 января 2016 в 11:33, Обновлено 4 января 2016 в 11:38

Советы родителям от библиотекаря.

Как же привить детям интерес к чтению и любовь книгам?

1. Никогда не наказывайте за проступки чтением. Это грубая ошибка воспитания и лучший способ вызвать отвращение к книге. Принудительное чтение, как правило, неплодотворное. Плодотворным оно становится тогда, когда ребенок читает в силу интереса.

2. Читайте сами. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, у него вряд ли  родится любовь к чтению?

3. Читайте вместе с ребенком. Разговаривайте о прочитанном так. Обсуждайте прочитанное. Выясняйте значение трудных или незнакомых слов. Чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его сообразительность и старание. Поддерживайте его уверенность в своих силах.

4. Читайте попеременно, часть читает взрослый, часть – ребенок. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

5. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

6. Используйте такой прием. На самом интересном месте остановитесь. Заинтригованный ребенок вынужден дочитать до конца, чтобы выяснить, что же произошло с героем. Или такой. Вы моете посуду, готовите ужин, а ребенок читает вслух.

7. Устраивайте выставку рисунков по мотивам прочитанных книг.

8. Поощряйте ребенка в посещении библиотеки, ходите вместе с ним.

9. Следите за тем, чтобы чтение было систематическим – каждый день по 15-20 минут, причем чтение должно быть обязательно вслух. Это сформирует у ребенка привычку ежедневного общения с книгой.

10. Покупая книгу в подарок, сделайте дарственную надпись добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

11. Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

12. Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

13. Правила борьбы с телеманией. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра. Выбор для просмотра учебно-образовательных и познавательно-просветительных программ. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка. Ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

14. Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время,поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.

15. Если ваш ребенок делает, лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

16. Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе.Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.

17. Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

18. Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о прошлом опыте чтения: домашняя библиотека тем и хороша, что в любую минуту можно взять книгу с полки и перечитать ее целиком или в отрывках, вспомнить, как она появилась в вашей библиотеке.

Именно

про собирателей домашних библиотек  писатель Виктор Шкловский говорил:

"Не только вы собирали книги, но и они собирали вас".

Картинки по запросу нарисованные загогулины про книгу

Чтобы ребенок любил читать

Людмила Лукзен

Мнение психологов: привить любовь к книге и чтению возможнотолько до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас ипрактически невозможно. Так что основная задача по воспитаниючитателей ложится на плечи родителей, которые, в идеале, должныопираться в этой работе на помощь детских библиотек. Ведь всеродители мечтают видеть своих детей здоровыми, счастливыми. И всеони, без исключения, хотят научить своего ребенка тому, как добитьсяуспеха. А для этого, прежде всего, он должен научиться писать ичитать.

И процесс этот начинается в семье, а не в школе, как принято считать.Занятия в школе – лишь обучение чтению и письму. Мы же говорим олюбви к книге, об удовольствии от процесса чтения, о привычке бытьпостоянно с книгой и невозможности существовать без нее. И это – непрерогатива школы, а абсолютно «семейное» дело. Именно родителирассказывают детям истории на ночь и отвечают на многочисленные«почему?» Только родители проводят со своим ребенком дождливое утро вбиблиотеке, вместе с ним рассматривая и выбирая книги.

«Я хочу мороженое (шоколадку, игрушку т.д.), – говорит ваш ребенокименно ВАМ, когда вы идете с ним за покупками. То есть именно кродителям, как самым близким и авторитетным (пока еще) для них людям,обращаются малыши за советом, помощью, с просьбой. Поэтому раннийвозраст – самое благодатное время для того, чтобы развить в своем ребенкелюбовь к книге и чтению. Как это сделать? Вот несколько полезных иинтересных идей.
Для начала ответы на вопросы, которые часто возникают у родителей.

Когда читать?
- как только ребенок родится;
- выделять несколько минут, но каждый день;
- выбирать время, когда ребенок в хорошем расположении духа;
- приучать ребенка «ждать» время для чтения;
- читать в любом месте;
- утешать ребенка, показав красивую книжку, когда он плачет иликапризничает.

Как читать?
- выбирать удобное и уютное место;
- читать малышу наизусть стишки, которые вам самим запомнились сдетства;
- находить книги, которые можно дать ребенку подержать в руках;
- рассматривать книжки и картинки;
- читать с «выражением»;
- давать возможность ребенку самому «выбрать» книгу;
- перечитывать любимые книги.

А теперь более подробно по некоторым наиболее важным советам отпсихологов о том, как привить ребенку любовь к чтению.

1.РАЗГОВАРИВАЙТЕПОЙТЕ И ИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ.
Малыши с наслаждением слушают вашу речь: когда купаются и одеваются,кушают или засыпают, вечером и на рассвете. Поэтому, подрастая, ребенок,с которым постоянно разговаривали, начинает быстрее понимать ивоспроизводить все слова, услышанные тогда, когда (как казалось вам) онеще ничего не понимал. Он уже полюбил песенки и стихи. Он уже не можетобойтись без ваших рассказов и совместных игр. Говорите с ним обо всехпростых для вас, но очень важных для ребенка, делах, которые вы делаетекаждый день вместе. Комментируйте свои действия: «Моем ручки», «садимся на стул», описывайте то, что видите – так вы готовитевнимательного слушателя.

2. ВЫДЕЛЯЙТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Начинать читать надо с первых месяцев жизни. Читая малышу, вы как бырасширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения,пополняете запас его знаний и словарный запас. Ребенок учится слушатькнигу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо,запоминает слова, которые видит и слышит. Малыши обожают регулярное(а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшойпромежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться –перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах.

Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старшиебрат или сестра, любой член семьи. Приходите в библиотеку, где ему могутпочитать более взрослые читатели. Все время обращайтесь к книге ичтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш малыш мог с нимивозиться.

3. ВЫБИРАЙТЕ КНИГИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ.
Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите, какиекниги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте кпомощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти.Ведь именно в библиотеке есть книги для любого возраста и уровняразвития. Кроме того, профессионалам легче найти такие книги, чемвам самим.

Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть у вас дома – этоошибка многих читающих родителей. И не только потому, что домашниебиблиотеки не могут быть разнообразнее публичных. Вашего ребенкапросто может вдохновлять пример других читающих детей. Как их много, исколько книг! Это очень важно для формирования маленького читателя,который воспитывается на подражании. Другие читатели как бы передаютэстафету вашему ребенку. Это поможет ему привыкнуть к разнообразиюкниг, к читательскому поведению детей и взрослых и обязательно скажетсяна дальнейшей жизни, учебе, подготовит к обучению в школе. Мир книг ибиблиотека не будет для него неведомой страной. «Как много интересныхкниг, и все их можно прочитать самому». Так появляется стимул к чтению.

4. ОКРУЖИТЕ РЕБЕНКА МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ.
Не только книги из библиотеки должны быть у ребенка. Обязательнодолжны быть и свои собственные. Какие? Прежде всего, те, в которых онсможет не только почитать, но и раскрасить картинку, что-тосамостоятельно вырезать или смастерить, сделать запись. Таких книг много,и они для сугубо индивидуального пользования.

Можно мастерить и самодельные книги. Помогите своему малышу склеить,подписать или сшить свою собственную книжку с рисунками,фотографиями и другими интересными вещами. Вы можете помочь ребенкузаписать текст, который он хочет поместить в своей книжечке. Одобряйте,воодушевляйте и поощряйте эту работу малыша, равно как и чтение его«собственных» книг всем членам семьи.

5. МЕДЛЕННО И С УДОВОЛЬСТВИЕМ.
Не так важно, что вы читаете, но как вы читаете! Когда читаете быстро имонотонно, ребенок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, получаяудовольствие от чтения сами. Будьте актерами, (вспомните онереализованных мечтах стать « Звездой экрана»!) Пытайтесь читатьразными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашемумалышу это понравится! Читайте, перебивая чтение разговорными, паузами,рассматриванием картинок в книге. Это даст малышу время вдуматься в то,что он слышит, «переварить» прочитанное, понять события и характерыгероев.

Обязательно задавайте вопросы сами и отвечайте на те, что возникнут умалыша, выслушивайте, как он сам рассказывает и передает своивпечатления от прочитанного. Присматривайтесь во время чтения кребенку. Иногда он явно не хочет прерывать чтение, особенно если историянезнакомая, и он слышит ее впервые. Иногда он захочет сначаларассмотреть картинки, расспросить вас, о чем книга. Будьтеснисходительны и не останавливайте его. Чтение должно бытьудовольствием! Помните, чтение книг – это грандиозная репетиция ипредопределение будущего отношения к учебе.

6. ЧИТАЙТЕ СНОВА И СНОВА.
Как известно, дети часто любят слушать одни и те же истории. Онизаставляют вас читать уже навязшие на зубах книги снова и снова. А наваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, частоотвечают отказом. Что делать в таком случае? Посмотрите в заголовок этогосовета! Да- да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенокжелает разобраться в книге глубже, процесс познания ее происходитмедленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всегоэтого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательномучтению, воспитание полноценного восприятия книги. Вам тяжело подвадцатому разу перечитывать «Машеньку и медведя»? Привлеките кпроцессу всех членов семьи. Дайте самому ребенку возможностьпогордиться собой и изобразить, что он сам эту книжку «читает».Припоминаю, как моя старшая дочь (учившаяся позже в физико-математическом классе) доставала всех книгой «Приключения Кубарика иТоматика, или Веселая математика», а младшая – «Золушкой». Причем,реакция на пропущенный (в целях экономии времени) отрывок, быламгновенной. Так что, если книга вызывает удовольствие ребенка, и онобращается к ней постоянно, читайте ему ее столько раз, сколько ребенкуэтого хочется.

7. ЧИТАЙТЕ ВЕЗДЕ И ВСЕГДА.
Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, ожидаяприема у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями,игрушками, бутылочками и сосками обязательно лежит книга.
Когда ваш ребенок научится различать буквы и читать по слогам,поощряйте чтение вывесок,

8. НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ.
Никогда не усаживайте за чтение (с родителями или самостоятельно),если малыш этого не хочет.

 Это один из самых действенных способовубить у него интерес к чтению и книге. Не хочет – оставьте его в покоеили заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки – путь к нечтениювообще. И если ваш уже выросший ребенок, школьник, читает толькокомиксы или примитивные

 издания –  воздержитесь от критики.Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные путипродвижения к его душе 

более интересных и более значимых книг.Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги

 (вам напомощь всегда придут библиотекари) и приготовьтесь к долгому путипоиска любимых книг, интересных тем и авторов.

9. ПОКАЗЫВАЙТЕ РЕБЕНКУ СВОЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ВЕГО ЧТЕНИИ.
Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенкелюбви к чтению. Будьте Великими

 Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребенок.

 

Картинки по запросу нарисованные загогулины про книгу

Когда ваш ребенок научится читать сампросите его почитать вамНе урок,заданный в школеа просто хорошую историюпока вы чтоо делаетерукамина кухненапримерЕсли ребенок делает ошибки при чтениито,когда ошибка не имеет значения для восприятия текста –не перебивайте егосразуне дайте ему потерять увлеченности историейкоторую ОН,преисполненный важностичитает ВАММожно вернуться и прочитатьслово правильно и позже.
Дайте ему уверенность в томчто вам интересно и полезно его чтение.Никогда не показывайтечто вы слушаете его по необходимости илипроверяя заданиеПоощряйте его чтение вслухгазетыжурналаистории,сказкиВам некогда почитатьи он это делает для васНет лучшего способапоощрить чтениеОбсудите прочитанноеудивитесьобрадуйтесь,ужаснитесь вместе с ним.

Картинки по запросу картинки перо в чернильнице

Все это не сложноИ если вы последуете нашим советамтонезаметнодля себявоспитаете Настоящего ЧитателяВашему ребенку будетнамного легче учитьсяОн будет знатьчем занять свободное времяОнс легкостью будет находить и творчески перерабатывать любуюинформациюИ это обязательно приведет его к успех

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.