Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Голосование
В вашей семье есть семейное чтение?
Всего 40 человек
Голосование
Вопрос учащимся: Кто или что помогает вам определиться в выборе профессии?
Всего 42 человека
Голосование
Чем чаще всего вы занимаетесь в свободное время?
Всего 56 человек
Голосование
Вопрос для родителей: Как Вы думаете, с какой целью в школах введён деловой стиль одежды?
Всего 59 человек

Страничка социального педагога

Дата: 1 ноября 2016 в 12:51, Обновлено 30 октября в 14:44

Добро пожаловать на страничку социального педагога!

   Советы учащимся     


Несколько полезных установок в общении

Установление хороших взаимоотношений

Как управлять своими эмоциями

Антистрессовые приемы

Как справиться со стрессом в школе                        

Как вести себя во время экзаменационного тестирования

Как готовиться к олимпиаде

Твоя самооценка

Как поверить в себя

Как поднять самооценку

Правила успеха

Секреты успешной учебы

Секрет 1. Учись, обучая

Чтобы что-то хорошо усвоить самому, можно (и нужно!) обучить этому другого! Выбери человека (своего друга, подругу или просто одноклассника, брата или сестру), которому ты будешь помогать в учебе. Конечно, этот человек должен согласиться принять твою помощь (ты должен убедиться в том, что ему действительно это нужно)! Передавать секреты успеха в учебе можно и взрослому: маме, папе, бабушке, дедушке...Только не перегружай информацией своего слушателя, предлагай ее "маленькими порциями"! 

    Секрет 2. Работай во время урока

Успех на уроке обеспечивает не только качественная самостоятельная подготовка к нему, но и эффективная работа во время урока. Анализируй ответы своих одноклассников. Это поможет не только лучше усвоить материал, но и усовершенствовать твои собственные ответы по форме и содержанию.

- Подготовить все необходимое для урока до звонка.
- Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.
- Не выкрикивай с места, поднимай руку.
- Не болтай с соседом по парте.
- Не списывай.
- Подготавливай свой ответ.
- Соблюдать правила этикета.
- Сиди ровно.
- Выключай мобильный телефон.
- Обдумывай поступающую информацию.

Готовясь к ответу на уроке:
        1. Припомни содержание материала.
        2. Подумай или запиши план ответа.
        3. Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.
        4. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.
       5. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.
       6. При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.
       7. Если твой ответ требует доказательства экспериментом, подготовь заранее все необходимое.

Секрет 3. Приучи себя к планированию

Слово "планирование", скорее всего, не ассоциируется у тебя с каким-либо интересным и увлекательным занятием. 

Но именно планирование может стать твоим верным  другом и помощником в учебе, своеобразным "ангелом-хранителем" от стрессов и неприятных неожиданностей. Существует мнение, что мы устаем от несделанных дел и особенно от того беспорядка в голове, который возникает, когда нерешенные проблемы накапливаются и наслаиваются одна на другую.

Кроме того, планирование помогает человеку затрачивать меньше времени на однообразную и скучную работу. Умение планировать обеспечит не только успех в учебе, но и будущие высокие профессиональные достижения. 

С чего начинается планирование?

В первую очередь, необходимо уметь выделять главное, то есть тебе предстоит научиться выстраивать проблемы и дела по степени важности.

Затем определи цели и составь план действий, необходимых для ее достижения.

Важно также научиться отслеживать выполнение плана и оценить полученный результат. 

И не забудь отметить свои первые достижения.

Для начала распланируй свой распорядок дня и приучи себя соблюдать его.

Секрет 4.Анализируй проблемы и не откладывай

принятие решений

1. Определи, в чем заключается твоя проблема.

2.Подумай о возможных причинах ее возникновения.

3. Реши, что является наиболее вероятной причиной проблемы.

4. Подумай, какие способы решения данной проблемы возможны.

5. Тщательно собери необходимую информацию о возможных последствиях того или иного способа решения проблемы.

6. Проанализируй каждый из возможных способов решения, взвешивая все "за" и "против".

7. Прими наиболее оптимальное решение.

Секрет 5.  Ответственно выполняй домашнее задание

К сожалению, школа, в которой не задают (или почти не задают) домашних заданий, – большая редкость. А раз домашнюю работу все-таки делать нужно так организовать самостоятельный труд, чтобы он отнимал меньше времени и сил. При выполнении домашней работы не обойтись без волевых усилий. (см. схему 1).

    Схема 1

1. Начинай работу смело - ВОЛЕВЫХ боится дело!

2. в голове есть, мысли если СТОЛ твой ЧИСТЫЙ!

3. Ты время даром не теряй, свой АЛАН РАБОТЫ составляй!

4. За временем следи - будильник заводи!

5. Что б за работой не уснуть, про ПЕРЕРЫВ не позабудь!

6. Работу ты выполнил без промедленья, теперь зафиксируй свои ДОСТИЖЕНИЯ!

7. В ПОРТФЕЛЬ сложи все по порядку: пенал, учебники, тетрадки.

Итак, как лучше организовать самостоятельный труд:

  • Усилием воли усади себя за письменный стол
  • Подготовь рабочее место: на столе не должно быть ничего (обрати внимание, что мы не добавляем слова "лишнего", то есть стол должен быть абсолютно чистым).
  • Распредели время и следи за его расходованием в соответствии с планом работы (о том, как это делать, мы скажем ниже).
  • Чередуй выполнение "трудных", "легких", письменных и устных заданий.
  • Сделай один короткий (не более 15 минут) перерыв: немного подвигайся (можно потанцевать) под музыку, выпей сока или минеральной воды и продолжай выполнение домашних заданий.
  • Выполнив домашнюю работу, внимательно собери все необходимое к следующему учебному дню в портфель (сумку).
  • Обязательно отдохни!

Секрет 6. Не забывай о важности хорошего, полноценного отдыха

Чередование разных видов деятельности (умственной и физической) поможет тебе "отключаться" от однообразной работы. Запомни: Лучший отдых – другая деятельность!

Во время занятий твои глаза, нервная система напряжены. Поэтому после окончания уроков не стоит сидеть перед телевизором или у компьютера. Лучше побыть немного на свежем воздухе, подвигаться. Если погода не позволяет совершить прогулку, послушай приятную, веселую музыку, потанцуй или выполни не слишком сложный комплекс упражнений. Главное, чтобы отдых не затянулся на неопределенное время.

ПОМНИ О РАСПОРЯДКЕ ДНЯ! Начать выполнение домашней работы нужно своевременно, в противном случае, ты устанешь еще больше, сидя за уроками до поздней ночи! 

Если ты очень устал от физической нагрузки, отдохни в тихом месте под спокойную музыку или почитай любимую книгу. Хорошо, если получится прогуляться у воды. 

Вечером можно принять теплую ванну, добавив в воду отвар успокаивающих трав. 

Интересно провести свободное время тебе поможет участие в кружках по интересам или в спортивных секциях.

Начиная заниматься в том или ином кружке (секции), помни: каждое дело требует определенного труда и терпения, заметные для окружающих результаты (дипломы, грамоты и т. д.) порадуют тебя и твоих родных, скорее всего, не сразу! Отмечай на линейке достижений те усилия, которые ты приложил, а также приобретенные знания и умения.

Интересное дело – само по себе уже награда!

Не забывай о возможности разнообразить свой досуг самообразованием. Подумай, чему бы ты хотел научиться, или может что-то хотел узнать, посмотри видео-уроки в интернете и закрепи их на практике.

Умение эффективно (то есть с хорошим результатом) работать с различными источниками информации обеспечит тебе не только отличные оценки в школе. Познавать что-то новое ты будешь на протяжении всей жизни. В современном мире не только книги будут тебе в этом помогать.

Важно знать, где и каким образом можно получить ту или иную информацию. Необходимо научиться эту информацию перерабатывать, то есть "раскладывать ее по полочкам" у себя в голове, а затем использовать по назначению (применять на практике).

Выбери материал в книге по нужной тебе теме. Прочитай внимательно текст. Постарайся сформулировать основную мысль прочитанного, ответив на вопрос: О ЧЕМ ТЕКСТ? Ответ на вопрос постарайся сформулировать одним предложением.

Придумай свое название к данному тексту в соответствии с его основной мыслью.

Прочитай текст второй раз и составь краткий план прочитанного по схеме 2.

Перескажи прочитанное, пользуясь составленным планом.

Обрати внимание на правила, определения, термины, даты, которые необходимо выучить наизусть. Выпиши их. Произнеси вслух не менее 3 раз. Постарайся воспроизвести выученное устно и письменно через некоторое время.

Проверь себя, пересказав текст кому-нибудь и восстановив по памяти план на черновике.

Можешь составить опорный конспект – кратко записать основные мысли автора, сделать таблицу.

Работая над текстом подобным образом, ты сможешь хорошо подготовится к пересказу материала. Подготовка к изложению вряд ли потребует от тебя заучивание каких-то фактов наизусть: содержание прочитанного тебе следует передать своими словами. 

Как развивать ум

Помни: ум не сводится к памяти, скорости мышления, объему знаний. Ум включает в себя различные свойства личности. Мыслит не мозг, а человек посредством мозга.

Немногие умы гибнут от износа, в основном они ржавеют от неполного употребления. Пользуясь любой возможностью включить свой мозг в работу. Перегрузить его почти невозможно.

Упорство и настойчивость могут компенсировать недостаточную скорость мышления. Низкий уровень интеллекта – это не клеймо на человеке.

Анализируй! Себя, других людей, поступки, ситуации, явления. Все время ставь перед собой вопросы: почему? как? а могло быть иначе? в чем причины? каковы возможные последствия? И отвечай на них, делай выводы.

Относись самокритично к своему уму и доброжелательно к умственной деятельности других. Осознавай границы своих знаний, своей компетентности, но не принижай свои возможности.

Одно из самых главных достоинств ума – способность к сосредоточению внимания. Учись концентрировать свое внимание на необходимом предмете, отключаясь от всего постороннего. Тренируйся постоянно!

"Не позволяй твоему языку опережать твою мысль", - советовал древнегреческий философ Хилон. А Шекспир говорил: "Где мало слов, там вес они имеют".

Как планировыать свою деятельность

- Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей деятельности.

- Подумай и хорошо осознай, почему ты это будешь делать, что тебя толкает сделать это, для чего это нужно.

- Оцени и проанализируй возможные пути достижения цели. Постарайся учесть все варианты.

- Выбери наилучший вариант, взвесив все условия. Обычно самый очевидный вариант не является самым лучшим.

- Наметь промежуточные этапы предстоящей работы, хотя бы примерно определи время для каждого этапа.

- Во время реализации плана постоянно контролируй себя и свою деятельность. Корректируй работу с учетом получаемых результатов, то есть осуществляй и используй обратную связь.

- По окончании работы проанализируй ее результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Учти сделанные ошибки, чтобы избежать их в будущем.


  Советы родителям     


Родительские установки

10 советов родителям подростков

Семья без насилия

Как избежать конфликта

Путь к бесконфликтной дисциплине

Как воспитать самоуважение у ребенка

Воспитание подростка

Воспитание гиперактивного ребенка

Родителям будущих первоклассников

Как развивать интерес ребенка к школе 

Ваш ребенок готовится к олимпиаде

Экзаменационный стресс

Ваш ребенок сдает экзамены

Стратегии предупреждения насилия в семье

Ваш ребенок начал воровать

Как уберечь детей от наркотиков

Как уберечь ребенка от алкоголя и наркотиков

Депрессия у подростков

Цена жизни:  помощь собственному ребенку

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.